Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Во сколько лет у тебя был первый секс?
Всего ответов: 525
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











О сотворении мира и соевых бобах


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |



После того как было сотворено небо и Земля, последняя по-прежнему оставалась бесформенной и мягкой. Высшие боги, которые появились при разделении земли и неба, встретились, чтобы обсудить судьбу Земли, и решили поручить молодой паре богов Идзанаги и Идзанами создать условия для появления людей. Идзанаги и Идзанами были первыми способными рождать других, себе подобных богов, это японские Адам и Ева. Они стояли на небесном мостике и погрузили в морскую воду копьё, данное им великими богами. Затем они вращают копье, потом поднимают его и капли, упавшие с копья принимают твердый вид и превращаются в остров. Остров назван Оногородзима (淤能碁吕) или Самозагустевший. В результате образуются острова, на которых расположена Япония, а затем и те духи-боги, которые ее населяют - боги моря и ветра, кровли и земли, деревьев и гор, туманов в ущельях, равнин и множество другие. Затем оба бога спускаются на остров, делают из него срединный столб и совершают таинство брачного обряда.


Бог Сусаноо-но-Микото

В конце появляются три самых великих и почитаемых божества: Аматэрасу – богиня солнца, которая явилась из капель воды от омовения левого глаза, Цукиёми – бог луны и ночи, рожденный в капель воды от правого глаза и Сусаноо – бог водных просторов и ветра; о боге Сусаноо смотри посты О боге Сусаноо-но-Микото и моем камоне и О коршуне и императорских регалиях. Между ними Идзанаги распределяет свои владения. Старшая сестра, Аматэрасу получает равнину высокого небосвода – такамо-но хара, Цукиёми – царство ночи, а равнина моря достается Сусаноо, у которого женой была богиня еды О-Гэцу-Химэ.


Богиня еды О-Гэцу-Химэ

В Японии много божеств, связанных так или иначе с едой и с урожаем. Тут и Тано-Ками — божество поля и трапезы, и О-Тоси — бог великой жатвы, и два бога — Асинадзути и Тэнадзути — первые люди на земле, и боги обработки полей, и О-бэ-Химэ — богиня большого очага. Весьма значительной богиней в Японии является великое божество священной еды, дева еды О-Гэцу-Химэ (Ohogetsuhime, 大宜都比売), которая была женой бога Сусаноо. Однажды Сусаноо попросил у нее пищи, и богиня поднесла ему яства, которые достала у себя из носа, изо рта, а также из заднего места. Сусаноо, сочтя еду осквернённой, убивает богиню. Из головы умершей рождаются шелковичные черви, из глаз — рис, из ушей — просо, из носа — красная фасоль, из гениталий — пшеница, а из заднего прохода — соевые бобы.

В другом варианте мифа богиня Аматэрасу, получив в наследство от своего отца, бога Идзанаки, равнину высокого неба, приказывает богу луны Цукуёми отправиться на землю, где обитает богиня еды О-Гэцу-Химэ. Цукуёми повинуется приказу и прибывает к богине еды. Та поворачивает голову в разные стороны, и, когда обращает лицо к земле, изо рта у неё выходит вареный рис, когда поворачивает голову к морю, изо рта у неё выходят рыбы, а когда поворачивается к горам, изо рта у нее выходят звери. Уложив всё это на множество подносов, богиня пищи поднесла еду Цукуёми. Однако тот, не прикоснувшись к поднесённым яствам, обнажил меч и убил её. В теле убитой богини пищи родились: в голове — шелковичные черви, в глазах — рис-рассада, в носу — фасоль, в тайном месте — пшеница, в заднем месте — соевые бобы. Всё это подобрало и превратило в семена божество Камимусуби.


Соевые бобы

Смерть О-Гэцу-Химэ одновременно является рождением пяти зерен - основных продуктов питания в японской кухне и шелководство. Появиившиеся из попы соевые бобы (大豆) является традиционным компонентом многих блюд японской кухни. Сами по себе соевые бобы в сыром виде совсем не вкусные. Но после переработки соя приобретает определенный вкус, из сои самыми популярными блюдами японской кухни являются - соевый творог тофу, абураагэ (тонкие листочки сильно обжаренного тофу), паста из перебродивших соевых бобов мисо, вареные заквашенные соевые бобы натто, соевый соус сёю, и подсушенная пенка с соевого молока юба. Без соевых бобов немыслим праздник Сецубун, который японцы отмечают 3 февраля.


Сецубун

Сецубун - фестиваль соевых бобов - японцы отмечают ежегодно 3 февраля. «Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!» Этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устороенных площадках, в некоторых домах японцев. «Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» - означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству или в терпеливых зрителей. Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом - это обряд маме-маки, один из важных ритуалов фестиваля Сецубун. Празднование дня Сецубун - одна из древнейших и интереснейших традиций в стране. Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий. Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин - дня наступления весны по лунному календарю. Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастьи были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия.

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика